СПРАВОЧНИК ЗООСПРАВКА

 

/

О создании в Москве сервисного центра

 
Архив справочника
 

О создании в Москве сервисного центра для малых предприятий, работающих в сфере ветеринарии и зообизнеса.

 

 

Постановление Правительства Москвы от 1 июля 2003 г. N 510-ПП "О Комплексной программе развития и поддержки малого предпринимательства в городе Москве на 2004-2006 гг."

 

 
РАЗДЕЛ 3. Поддержка приоритетных направлений развития малого бизнеса в Москве.
ПОДПРОГРАММА 12. Создание отраслевых сервисных центров для предприятий малого бизнеса

Проект 12.1.
 

Создание общегородских отраслевых сервисных центров для субъектов малого предпринимательства, в т.ч.:
  • в сфере жилищно-коммунального хозяйства г.Москвы;
  • в области экологии;
  • по утилизации (переработке) некачественных продуктов питания, забракованных на малых предприятиях в результате мероприятий по контролю за качеством продукции;
  • создание инженерно-технологического центра "Жулебино";
  • для предприятий полиграфической промышленности малого бизнеса города Москвы;
  • по металлообработке для промышленных предприятий малого бизнеса города Москвы;
  • для малых предприятий города Москвы, действующих в сфере переработки вторичного сырья;
  • создание сервисного центра для малых предприятий, работающих в сфере ветеринарии и зообизнеса.

Содержание проекта

 Предоставление отраслевыми центрами услуг по сдаче в аренду типового оборудования и средств малой механизации, повышению квалификации кадров МП, сервисному обслуживанию техники, маркетингу, логистике, снабжению и сбыту, консультационно-информационной и методической поддержки деятельности предприятий.

Ожидаемые результаты

Увеличение объемов производства и предоставления услуг, повышение их качества и удешевление выполняемой работы. Сокращение издержек и минимизация затрат малых предприятий города.

Ресурсное обеспечение (млн. руб.)

Источник

2004 2005 2006 Всего
Бюджет 42,5 48,9 51,5 142,9
Иные источники 15,75 18,25 12,0 46,0
Итого 58,25 67,15 63,5 188,9

 


 

Зообизнес - приоритетное направление деятельности для Правительства Москвы

 


     Постановлением Правительства Москвы № 510-ПП от 1 июля 2003 различные направления зообизнеса (зоотехния, ветеринарии и зооиндустрия) признаны одними из приоритетных направлений развития малого предпринимательства.
     В соответствии с Программой развития малого предпринимательства в городе Москве в период с 2004 по 2006 год планируется создание Городского сервисного зообизнесцентра, который будет входить в состав уже сложившейся системы поддержки развития малого предпринимательства столицы.
     Данным Постановлением Правительство Москвы утверждает Комплексную программу развития и поддержки малого предпринимательства в городе Москве на 2004-2006 гг. Приоритетными направлениями данной программы являются:

  • поддержка малых предприятий, осуществляющих деятельность в системе городского хозяйства;

  • оказание содействия субъектам малого предпринимательства по всем аспектам ведения предпринимательской деятельности на основе дальнейшего развития инфраструктуры поддержки малых предприятий и системы территориальных центров развития предпринимательства в административных округах города Москвы;

  • дальнейшее развитие информационного обеспечения предпринимательской деятельности, внедрение современных технологий ведения бизнеса, в том числе с широким использованием возможностей глобальной сети Интернет;

  • активное участие в реализации программы "Электронная Москва";

  • реализация первого этапа (до 2005 г.) Городской целевой программы по обеспечению малых предприятий нежилыми помещениями на 2002-2010 гг.;

  • реализация комплекса мероприятий по устранению административных барьеров на пути развития предпринимательства, включая дальнейшее сокращение количества проверок юридических лиц на территории города;

  • повышение качества и безопасности продукции, вырабатываемой и реализуемой малыми предприятиями;

  • дальнейшее развитие малого предпринимательства в производственной и инновационной сферах с целью создания новых рабочих мест.

Новости - Архив - ветеринарные центры "Близнецы" 08 августа 2003 (09:11) - http://www.vkb.ru


 

ГОРОДСКИЕ СЕРВИСНЫЕ ЗООБИЗНЕСЦЕНТРЫ БАЗА ДЛЯ УСПЕШНОГО РАЗВИТИЯ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ ВЕТЕРИНАРИИ, ЗООТЕХНИИ И
ЗООИНДУСТРИИ ГОРОДОВ РОССИИ

 

Руководитель рабочей группы по зообизнесу Общественного Экспертного Совета по развитию предпринимательства при Мэре и Правительстве Москвы
С. Спирин


     Государственная поддержка малого предпринимательства в результате начавшейся административной реформы может стать самостоятельным системным направлением социально-экономической политики вновь сформированного Правительств России. Она должна будет строиться на принципе создания благоприятных условий для развития малого предпринимательства, особенно в тех направлениях деятельности, которые дают максимальный социально-экономический эффект.

     Государством предпринимаются определенные шаги по совершенствованию нормативной правовой базы, финансово-кредитной и инвестиционной поддержки малых предприятий, реализуются городские программы поддержки малого предпринимательства, налаживаются межрегиональные и международные контакты в сфере малого предпринимательства. Для создания условий эффективного развития малого предпринимательства, формирования гибкой системы его государственной поддержки функции образовано трехуровневое Правительство.

     Функции Федеральных органов власти сделаны обособленными - правоустанавливающие, надзорные и правоприменительные. Планируется усилить координацию действий органов исполнительной власти, общественных организаций и объединений предпринимателей.

     Вместе с тем сложившаяся в последние годы ситуация в малом секторе экономики, а также необходимость обеспечения его роста требует значительной активизации государственной политики развития предпринимательства и ее направления на устранение факторов, сдерживающих рост малого предпринимательства, и факторов, вынуждающих предпринимателей уходить в «теневой» сектор экономики. И рынок зооуслуг не является исключением из общих правил. Очевидно, что активизация действий руководства субъектов Федерации по поддержке малого предпринимательства в благоприятный экономический момент является более чем актуальной, а не решение давно назревших проблем малого предпринимательства в сфере зообизнеса может существенно затормозить его начавшееся развитие как нового самостоятельного сектора экономики.

     Современное развитие экономики городов, стабильное повышение материального благосостояния горожан, привело к существенным изменениям в социальном секторе и инфраструктуре. Темпы, строительства, неуклонный рост численности населения постоянно ставят новые задачи по развитию систем обеспечения жизнедеятельности человека и его спутников - домашних животных. Растущая численность домашних животных-компаньонов создает новые проблемы, которые привлекают внимание граждан, властей и прессы. Решая проблему «животные в городе», мы вольно или невольно вторгаемся в сферу социальных отношений.
     Профессиональный подход к этой теме требует постоянного улучшения сервисной инфраструктуры, что неразрывно связано с сохранением и созданием дополнительных рабочих мест.

 

     Создание городского сервисного центра развития и поддержки малых предприятий сферы зообизнеса (зоотехния, ветеринария и зооиндустрия) должен представлять собой органичную составляющую программы развития деятельности организаций общегородской инфраструктуры поддержки малого предпринимательства в городах и разрабатываться по инициативе и при непосредственном участии субъектов рынка ветеринарных услуг и зоотоварного рынка.
 

     Начавшаяся административная реформа выделила государственный ветеринарный надзор в Федеральную службу, тем самым поставив ее в один ряд с такими мощными структурами как Федеральная служба безопасности, Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека( СЭС и торговая инспекция) и т.д. Будем надеяться, что наконец то появится прозрачность в предъявляемых к нам требованиям, будут применяться при проведении контроля и надзора в сфере зообизнеса нормативные правовые документы и мы узнаем какие требования предъявляются к частным ветеринарным предприятиям, какие условия необходимо выполнять при производстве и реализации лекарственных средств, зоотоваров и продовольствия для непродуктивных животных.

     Одно из основных положений административной реформы органов власти говорит об отказе государства от оказания услуг, которые не влияют на государственную безопасность и обороноспособность страны. Можно однозначно сказать - собака на диване, попугай в клетке и кошка, играющая искусственной мышкой на кухне потребителя наших с вами услуг, никак не влияют на безопасность и обороноспособность страны.

     Таким образом предстоит прекращение бюджетного финансирования ветеринарной лечебно-профилактической и лабораторно-диагностической деятельности в России с изменением форм хозяйствования.

     При этом нужно обязательно сохранить городскую собственности на используемую сегодня государственной ветеринарной службой недвижимость с передачей ее в долгосрочную аренду субъектам малого предпринимательства, работающим на рынке ветеринарных услуг. Подобные мероприятия позволят:

  1. Высвободившееся бюджетные средства направить на усиление ветеринарного контроля качества продовольствия животного происхождения при его производстве, транспортировке, хранении и переработке.

  2. Усилить ветеринарные противоэпизоотические мероприятия, направленные на предотвращение заноса на территорию страны особоопасных болезней и болезней, общих для человека и животных

  3. Ужесточить таможенный ветеринарный контроль

  4. Более качественно проводить противоэпизоотические мероприятия при обслуживании животных в сельском хозяйстве.

  5. Обеспечить динамичную и своевременную разработку с последующей ратификацией законодательных актов в сфере ветеринарии и зообизнеса в целом.

     Вместе с тем ветеринарная лечебно-профилактическая деятельность как базовый компонент зообизнеса является социальной составляющей, легко укладывающейся в концепцию здоровья нации, животное-компаньон дает владельцу колоссальную эмоциональную разгрузку, стимулируя его профессиональную деятельность.

 

     Это позволяет предпринимателям требовать, именно требовать, от руководства страны обратить особое внимание на отсутствие в законодательстве страны определения НЕПРОДУКТИВНЫХ животных-компаньонов, выделить их отдельной строкой и позволить нам участвовать в разработке и формировании законодательной базы этой сферы жизни человека.


     Передача в аренду освободившихся площадей при ликвидации дотационной государственной ветеринарной лечебно-профилактической деятельности при работе с непродуктивными животными без права перепрофилирования субъектам малого предпринимательства, имеющим лицензию на ведение ветеринарной деятельности либо обладающим определенным организаторским опытом позволит:

  1. Увеличить налогооблагаемую базу

  2. Эффективно использовать федеральную и городскую недвижимость, сняв льготы с этого вида деятельности

  3. За счет повышения уровня ветеринарных услуг и расширения их спектра обеспечить привлечение значительной доли накоплений владельцев непродуктивных животных, заставив их работать на экономику страны

  4. Провести технологическое переоснащение за счет внебюджетного финансирования, в т.ч. и с использованием лизинговых механизмов

  5. Создать предпосылки для увеличения инвестиционной привлекательности такого сектора экономики,как зообизнес

  6. Обеспечить реальные возможности для становления среднего класса, как основы экономики и гражданского общества.

  7. Привлечь незащищенные слои населения - инвалидов, выпускников ветеринарных ВУЗов и т.п. на созданные рабочие места.

  8. Сегодня зообизнес уже достиг того уровня развития, когда необходима систематизация этого рынка, выработка определенных правил игры. Возникли и развиваются специализированные профессиональные издания. Идет активная работа по популяризации и продвижению интересов отрасли в неспециализированных изданиях.

Перспективы развития

     У отечественного рынка зоотоваров и услуг хорошие перспективы развития. По оценкам специалистов его объем в ближайшие 5 лет может увеличиться в несколько раз. Большое число собак и кошек, проживающих в российских семьях и то, что горожане являются одними из самых увлеченных владельцев животных в мире позволяет говорить о большом потенциале отрасли.
     Хороший рост отрасли возможен при благоприятном развитии экономической ситуации в стране, решении ряда законодательных и организационных проблем, эффективности начавшейся административной реформы. Для этого очень важна поддержка развития малого предпринимательства в сфере зообизнеса со стороны Правительства Российской Федерации, Правительств субъектов Федерации, администраций различных муниципальных образований.
     Всем понятно, что степень развития предприятий российского зообизнеса, их количественный и качественный состав не позволяет в полном объеме и на соответствующем уровне проводить обслуживание непродуктивных животных.

     Потенциал существующих нежилых помещений, пригодных для размещения ветеринарных услуг населению и продовольственных магазинов для непродуктивных животных, практически уже исчерпан, что становится тормозом дальнейшего их развития, и, прежде всего, в сфере ветеринарных лечебно-профилактических услуг. Большую роль в стагнации этого сектора экономики играло бюджетное финансирование и льготы, предоставленные ветеринарным лечебно-профилактическим и лабораторно-диагностическим структурным подразделениям государственной ветеринарной службы, в т.ч. и через оперативное управление федеральной и городской недвижимостью. Это создавало неравную конкуренцию со стороны государственной ветеринарной службы с использованием административного ресурса государственного ветеринарного надзора.
     Потребность малых предприятий в нежилых помещениях должна определяться с учетом перспективы демографического развития и прогнозов изменения рынков труда, тенденции развития малого предпринимательства городов в целом, прогнозов изменения качественных требований к ведению ветеринарной деятельности, ее обеспечения и реализации зоотоваров.
     С учетом прогнозируемого изменения структуры занятости в сфере зообизнеса, прежде всего в направлении увеличения доли занятости в современных отраслях непроизводственной сферы (ветеринарная медицина, реализация зоотоваров, лекарственных средств для ветеринарных целей), существенно возрастут требования к качественным характеристикам нежилых помещений.

 

     Создание городских сервисного зообизнесцентров предполагает системный и проблемно-ориентированный подход к решению вопросов развития зообизнеса на территории страны, создание условий и механизма адресной поддержки малому предпринимательству в сфере ветеринарии, зоотехнии и зооиндустрии с учетом особенностей рынка зооуслуг.
     Основные мероприятия Городского центра предлагается направить на разрешение проблем, сдерживающих развитие и эффективную деятельность субъектов малого предпринимательства в такой отрасли экономики как зообизнес.
     Целью создания Городского сервисного зообизнесцентра является обеспечение благоприятных условий для развития малого предпринимательства на основе повышения качества и эффективности государственно-общественной поддержки в сфере зообизнеса в целом, реализация принципа свободной конкуренции, обеспечения равных условий для всех участников зоорынка.

 

Пути реализации деятельности Городских сервисных зообизнесцентров по развитию и поддержке зоотехнии, ветеринарии и зооиндустрии

     Поддержку федеральных, городских и пилотных проектов представителей зообизнеса необходимо осуществлять преимущественно в областях:

  1. Развития деловых межрегиональных связей, что позволит обеспечить:
    - расширение рынков сбыта продукции предприятий зооиндустрии субъектов федерации;
    - налаживание производственной кооперации;
    - создание совместных производств;
    - привлечение на территорию страны высококачественных кормов для непродуктивных животных, средств ухода, лекарственных средств для ветеринарных целей и т.п.

  2. Разработки предложений и проектов по совершенствованию нормативно-правовой базы малого предпринимательства в зообизнесе на федеральном и городских уровнях.
    Разработку предложений и проектов по совершенствованию нормативной правовой базы малого предпринимательства с учетом специфики различных направлений деятельности зообизнеса на всех уровнях правоустанавливающий, надзорной и правоприменительной власти необходимо осуществлять с целью:
    - облегчения положения малых предприятий зообизнеса;
    - устранения излишних административных ограничений;
    - обеспечения благоприятные условия для выхода отечественного предпринимателя на отечественный и международный рынки;
    - привлечения малых предприятий к участию в городских и государственных заказах;
    - приведение всех участников зоорынка в равные экономические условия
    - обеспечения безопасности предпринимательской деятельности.

  3. Инвестиционной поддержки зообизнеса через использование механизма лизинга, франчайзинга и международных финансовых институтов путем тесного взаимодействия с предприятиями городской инфраструктуры поддержки малого предпринимательства

  4. Встраивание в систему интегральной финансово-имущественной поддержки малого зообизнеса путем включения составляющих зообизнеса в сети бизнес-инкубаторов, технопарков и инновационных центров малого бизнеса, создания отраслевых зообизнесцентров муницального уровня, размещения субъектов зооиндустрии в промышленных зонах малого бизнеса, в т.ч. на базе реструктурируемых промышленных предприятий и объектах недвижимости государственной ветеринарной службы, обеспечение федерального и городских заказов на проведение лабораторных исследований качества продовольствия животного происхождения на продовольственных рынках муниципальных образований и субъектов федерации.

     Основные задачи, решаемые в процессе реализации Проекта:

  • создание базы для развития общегородских инфраструктур поддержки малого предпринимательства в сфере зообизнеса;

  • организация оказания финансово-кредитной поддержки малым предприятиям;

  • оказание имущественной поддержки (содействие в предоставление нежилых помещений, земельных участков, оборудования в лизинг и т.п.);

  • содействие малым предприятиям зооиндустрии в продвижении их продукции на внутреннем и международном рынке;

  • обеспечение информационно-консультационной поддержки;

  • всесторонняя помощь в создании новых малых предприятий, организация дополнительных рабочих мест в сфере малого зообизнеса;

  • привлечение МП к выполнению федеральных, городских и муниципальных заказов, реализации городских и окружных программ;

  • организация взаимодействия субъектов малого бизнеса с органами власти, органами местного самоуправления, предприятиями существующей городской структуры поддержки малого предпринимательства по различным направлениям ;

  • налаживание взаимодействия малых предприятий городов с другими субъектами рыночных отношений (крупными предприятиями, коммерческими банками, страховыми и инвестиционными организациями);

  • привлечение инвестиций для реализации проектов в сфере зообизнеса.

  • введение субъектов малого предпринимательства, работающих на рынке зооуслуг, в федеральную и общегородские системы поддержки малого бизнеса;

  • обеспечение специальной профессиональной подготовки специалистов зообизнеса по различным направлениям деятельности.

     Перспективы в ходе реализации Проекта:

  • создание новых рабочих мест (в том числе привлечение в сферу ветеринарного обслуживания населения и оказания зооуслуг социально незащищенных слоев населения, женщин и выпускников высших учебных заведений) - более полутора тысяч рабочих мест;

  • развитие негосударственных предприятий малого зообизнеса;

  • использование дополнительных источников финансирования, распространение франчайзинга и обучение ему ;

  • привлечение в сферу зообизнеса отечественного и зарубежного опыта продуктивной занятости (способствующей самообеспеченности), управления и внедрения современных технологий.

  • Улучшение инвестиционного климата в целом секторе экономики;

  • Обеспечение оптимальных условий в освоении внутреннего и международного рынка отечественными предпринимателями;

  • Укрепление семьи через организацию «семейного бизнеса», усиление авторитета родителей перед детьми-подростками;

  • Мультипликативный эффект и высокая бюджетная отдача;

  • Создание здоровой конкурентной среды на рынке ветеринарных услуг и зообизнеса в целом;

  • Высокая доля внебюджетного финансирования;

  • Активное развитие импортозамещения в зоотоварном секторе экономики;

  • Создание саморегулируемых ветеринарных организаций, распространителей зоопродукции и как результат увеличение поступления налоговых отчислений в консолидированный бюджет за счет вывода из «тени» малых предприятий и наведения порядка в этой сфере экономики.

  • Обеспечение комплексности предоставления услуг зообизнеса для населения в зоне «шаговой» доступности (из расчета 1 комплекс на 70 тыс.населения)

Обоснование эффекта от реализации

     В результате активной работы по реализации Проекта будут достигнуты следующие положительные экономические, социальные, экологические результаты:

  • Создание новых помещений для развития малого предпринимательства в сфере зообизнеса, отвечающих современным качественным требованиям и требованиям современных технологий.

  • создание новых рабочих мест в производственной и непроизводственной сфере;

  • увеличение налоговых поступлений в бюджет за счет новых налогоплательщиков - субъектов малого предпринимательства зоотехнии, ветеринарии и зооиндустрии;

  • улучшение ассортимента и повышение качества предлагаемых субъектами малого предпринимательства зоотоваров и ветеринарных услуг;

  • снижение потоков трудовой внутригородской миграции;

  • формирование комплексной городской среды в районах города путем создания торговых ветеринарных центров, оказывающих максимальный спектр услуг;

  • исключение активного перемещения внутри городов больных животных, создание продовольственных магазинов для непродуктивных животных в зоне «шаговой доступности», как результат - стабилизация эпизоотической ситуации и экологической обстановки;

  • стимулирование инвестиционной привлекательности такого сектора экономики как зообизнес и экономики России в целом.

Экономический аспект:

     Поддержка зообизнеса со стороны Правительства позволит не только самообеспечить его дальнейшее развитие на современном уроне, но и накопить резервный капитал, например, для вложений в российской производство кормов и препаратов для домашних животных. Это создаст дополнительные рабочие места и организует производства в среде поставщиков сырья, тем самым приведет к увеличению налогооблагаемой базы. Зообизнес не является высокодоходным, но его стабильность и социальная значимость не вызывает сомнений.
     Развитие системы малых предприятий в сфере зообизнеса и ее дальнейшая поддержка позволит выявить внутренние материальные ресурсы участников зоорынка. Ярким примером этого может служить наличие на зоотоварном рынке аналогичного товара импортного и отечественного производства. Причем импортный товар по своим качественным параметрам зачастую хуже, чем отечественный товар, при этом стоимость отечественного товара в 3-5 раз ниже.

     Совершенно очевидно, что организация взаимодействия отечественного производителя и продавца позволит увеличить объемы продажи товара, что в свою очередь дает производителю средства для расширения производства, а у продавца появляются для расширения ассортимента товаров и услуг.

     Появившиеся свободные средства позволят за свой счет не только оборудовать предприятия, но и обустроить прилегающую территорию, что принято во всех европейских государствах, где услуги непродуктивным животным являются прерогативой семейного, малого и среднего бизнеса, но никак не государства.


Руководитель рабочей группы по зообизнесу Общественного Экспертного Совета по развитию предпринимательства при Мэре и Правительстве Москвы - С.Спирин
 

 

Информационное сообщение Союза предприятий зообизнеса,

опубликованное 21.10.05 на сайте ZooWeb.RU

 

 

     Союз предприятий зообизнеса обратился в Общественно-экспертный Совет по малому предпринимательству при Мэре и Правительстве Москвы с предложением рассмотреть проект долгосрочной программы, целью которой является обеспечение благоприятных условий для развития малого предпринимательства на основе повышения качества и эффективности государственно-общественной поддержки в сфере зообизнеса.

 

     Программа предполагает создание в Москве сети специализированных предприятий зообизнеса - городского сервисного зообизнесцентра, мультифункционального торгового ветеринарного центра и не менее трех торговых ветеринарных центров в каждом из десяти административных округов столицы.

    

     В настоящее время СПЗ начал работу по подготовке проекта концепции реализации данной программы.


Справка от ЗооСправки

 

     Действительно найти в Москве помещение для открытия нового магазина или ветклиники очень сложно или это требует слишком больших для малого предприятия затрат. Большинство малых предприятий зообизнеса Москвы ищут возможности по расширению торговых площадей, и поэтому подобные предложения будут им крайне полезны.


Мы будем информировать вас о появлении новых материалов на эту тему!

 

 

 

 
 

 

 

 
Декоративные птицы и попугаи в зоомагазинах и питомниках

© ООО "ЗооСправка"

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования