СПРАВОЧНИК ЗООСПРАВКА

 

/

Антиблошиная лицензия

 
Архив справочника

 

 

Интервью руководителей СПЗ обозревателю "Торговой газеты"


В ТПП РФ состоялся V Форум субъектов предпринимательства в сфере зообизнеса.
По просьбе редакции сегодня на страницах “Торговой газеты” выступают организаторы форума – председатель Подкомитета
по предпринимательству в сфере зообизнеса Комитета ТПП РФ по предпринимательству в аграрнопромышленной сфере, гендиректор СПЗ Татьяна Ивановна КОЛЧАНОВА и председатель правления СПЗ, член ОЭС по малому и среднему предпринимательству при мэре и правительстве Москвы, председатель Комиссии по зообизнесу ОПОРЫ России Сергей Витальевич СПИРИН.

 

Что больше всего, на ваш взгляд, волнует сегодня предпринимателей, занятых в сфере зообизнеса?
Лицензирование – наша самая больная тема, подчеркнула Т.И. Колчанова, поэтому во время форума ее обсуждение было наиболее активным.
19 июля 2007 года в положения о производстве лекарственных средств и фармацевтической деятельности были внесены поправки, вступившие в силу 1 августа 2007 года, о том, что лекарственными средствами для животных будет заниматься Россельхознадзор. А 4 сентября мы здесь же, в Торгово-промышленной палате, проводили заседание подкомитета и “круглый стол” по этому поводу. Как оказалось, что это решение правительства было и для Россельхознадзора большой неожиданностью.


Но что такого страшного в этих по правках? И почему вы опять на своем юбилейном форуме вернулись к этому вопросу?
Потому, что не утратила своей остроты правовая ситуация не только с получением лицензий, но и по всему спектру деятельности зообизнеса, и подчас она доходит до абсурда. Беда заключается в том, включился в разговор С.В. Спирин, что Россельхознадзор до сих пор совершенно не готов к проведению лицензирования. На сегодняшний день, насколько нам известно, пока не выдано ни одной лицензии, хотя предприниматели пытались их оформить и получить. Зато органами прокуратуры на местах возбуждено уже 47 дел. Это значит, что надо все снять с прилавков, чтобы не платить штраф, либо оплатить его. Для маленького магазинчика, который, кроме всего прочего, торгует зоошампунями и противоблошиными ошейниками, 40 тысяч – это просто разорение. Не говоря уже о том, что на полное оформление лицензии и регистрации предприниматель должен затратить 120 дней и огромные средства.

 

В чем вы видите основные просчеты современного законодательства в сфере зообизнеса?
Федеральный закон о ветеринарии, принятый в 1993 году, сегодня устарел и нуждается в пересмотре. Одним из его основных недостатков является отсутствие понятийного аппарата. Закон о ветеринарии нуждается в определении “непродуктивных животных”, которым относятся кошки, собаки, птицы, аквариумные рыбы и др. Нам нужно также определить, что такое корма для непродуктивных животных. Мы считаем несправедливым НДС в размере 10% на корма для продуктивных животных и 18 процентный НДС на корма для непродуктивных, который платят нашим
предпринимателям. Нашей давнишней темой являются и ветеринарные сопроводительные документы: справки для их получения платные, и один
из предпринимателей подсчитал, что за год такие справки обошлись ему в 400 тыс. руб., посетовала Т. Колчанова. Как свидетельствуют многие обращения в подкомитет, зообизнесу непосильно получить в срок и заключения санитарно эпидемиологических станций на предмет лицензирования. Процесс переусложнен и затянут, причем расценки на эти услуги неодинаковы в разных местах: где 3 тыс., где 27 тыс. руб., где 240 тыс., где бесплатно. С 1 августа весь перечень товаров так же подлежит лицензированию, в том числе тех, которые находятся в свободной продаже в розничной торговле, заметил С.В. Спирин, причем регистрация каждого товара (продукта) доходит до 500 тыс. руб. По меньшей мере, странно звучат при этом нормы законодательства о лицензировании спреев для собак и антиблошиных ошейников, в то время как аналогичные
спреи от комаров и клещей для людей лицензии не требуют. Уже одно такое требование может разорить многие малые магазины зоотоваров. Спреи для собак и другие средства защиты нужно включить, помнению предпринимательского сообщества, в общий список гигиенических
средств.


Что такое вообще зообизнес, и каким вы его видите сегодня у нас в стране?
Это отрасль, к которой относится все, что связано с содержанием животных (собаки, кошки, птицы, грызуны, пресмыкающиеся, экзотические насекомые). Зообизнес это всё, что связано с непродуктивными животными (животные, которые живут в квартирах городских жителей и являются
домашними любимцами. В последние 3 4 года сюда стали относить и лошадей, пояснил Сергей Витальевич. Зообизнес занимается предоставлением всего спектра услуг владельцу животного для его питомца. Начиная от разведения (питомники, клубы любителей животных) и заканчивая ритуальными услугами. Основная доля в этом спектре приходится на производство кормов, подкормок, витаминов, лекарственных средств, средств ухода и многого другого. Следующий сегмент это доставка и продажа через оптовое и розничное звено, в том числе от импортеров (оптовые организации и зоомагазины). Ветеринарные клиники, ветеринарные аптеки, маленькие кабинеты амбулаторного ветеринарного приема и частнопрактикующие ветврачи, оказывающие услуги на дому – все это тоже
относится к зообизнесу. Небольшой сектор это парикмахерские услуги для животных (груминг), гостиничные услуги и ритуальные.


Насколько востребован и перспективен зообизнес? Как распределяется рынок между бюджетными и частными организациямии предприятиями?
Наш бизнес растет прямо пропорционально уровню жизни населения, что особенно характерно для Москвы. А в связи с этим увеличивается и востребованность товаров и услуг этого сегмента рынка, подчеркнул председатель правления СПЗ. Ведь сейчас (это общеизвестно и подтверждается статистикой) в одной только в Москве кошки и собаки содержатся в каждой третьей семье, считая и одиноких владельцев животных. А если прибавить к этому остальных четвероногих, летающих, ползающих, живущих в доме на правах питомцев, общее их число сравнимо чуть ли не с половиной населения столицы. Перспективность рынка можно оценить по темпам прироста оборотов. По Москве он составляет 35 40% в год, по регионам до 25 30% в год. Но всё зависит от региона, есть прямо-пропорциональная зависимость от роста
среднего уровня жизни населения региона. Характеристика количественного соотношения не дает реальной картины. Например, частных ветеринарных клиник в Москве около 120 (сюда же включены и амбулаторные кабинеты ветеринарного
приема), а государственных 18. Но эти госветклиники оттягивают на себя до 70% объемов рынка, т.к. обладают льготами и преференциями, данными государством и могут позволить себе низкие цены на услуги (демпинг). Это нулевая ставка аренды, частичное финансирование зарплат и расходного материала (бинты, лекарственные средства, шприцы и т.п. и т.д.) из бюджета города и Федерального бюджета. Предприниматели вынуждены держать цены на свои услуги на уровне государственных, кое как выживая, денег на развитие не остается. Справедливости ради надо заметить, что в Москве, за счет достаточного слоя активных предпринимателей, госветслужба крайне редко использует административные рычаги госветнадзора для конкурентной борьбы с предпринимателями, но в регионах это носит массовых характер. Что касается торговли товарами для животных и кормами, ее осуществляют только частные предприниматели.


Как вы оцениваете результаты работы вашего форума? Не останется ли лишь очередным выплеском эмоций предпринимателей, хотя вполне справедливых?
На многие из вопросов, которые рассматривались на форуме, пришлось буквально в прямом режиме отвечать представителям госведомств, принимавших участие в его работе. Правда, далеко не все ответы удовлетворили предпринимателей, и это нашло отражение в резолюции. Мы готовы с утра до вечера работать, чтобы и у нас предпринимателей зообизнеса, была перспективная база, ориентированная на реальную
жизнь.


Наталия КУРБАНОВА, обозреватель “Торговой газеты”

 

Лицензирование фармацевтической деятельности предприятий зообизнеса

 

 

 

 

 
 

 

 

 
Щенки в питомниках - породы, цены, рекомендации, предложения

© ООО "ЗооСправка"

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования