СПРАВОЧНИК ЗООСПРАВКА

 

/

Заключение МЭР

 
Архив справочника
   

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Министерства экономического развития РФ
по проекту федерального закона "О ветеринарии"

20.01.2011


     Министерство экономического развития Российской Федерации в соответствии с пунктом 60(1) Регламента Правительства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 г. № 260, провело оценку регулирующего воздействия проекта федерального закона "О ветеринарии" (далее – законопроект).
     Законопроект разработан во исполнение пункта 17 Плана мероприятий по совершенствованию контрольно-надзорных и разрешительных функций и оптимизации предоставления государственных услуг, оказываемых федеральными органами исполнительной власти, в сфере сельского хозяйства, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 09 марта 2010 г. № 299-р (далее – План).

 

8. Публичные консультации

 

     В целях выявления возможных расходов субъектов предпринимательской и иной деятельности, которые могут возникнуть в связи с принятием законопроекта, Минэкономразвития России были проведены публичные консультации с представителями субъектов предпринимательской и иной деятельности. Законопроект направлялся в Торгово-промышленную палату Российской Федерации, Общероссийскую общественную организацию малого и среднего предпринимательства "ОПОРА РОССИИ", Общероссийскую общественную организацию "Деловая Россия", Российский союз промышленников и предпринимателей, другие субъекты предпринимательской и иной деятельности, а также размещен на официальном сайте Минэкономразвития России в сети Интернет.
     В рамках публичных консультаций было получено 16 обращений от субъектов предпринимательской и иной деятельности и организаций, представляющих интересы указанных субъектов. Справка о результатах публичных консультаций прилагается. По результатам публичных консультаций предлагается учесть ряд замечаний представителей субъектов предпринимательской и иной деятельности посредством внесения следующих изменений в законопроект:


     1) определить в законопроекте понятия "партия продукции животного происхождения", "чипирование", "система чипирования"; дополнить определением "неблагополучный пункт"; урегулировать понятия "инфекционных" и "массовых неинфекционных" заболеваний, "животные-компаньоны"; понятие "вынужденный убой" привести в соответствие с директивой ЕС;


     2) устранить противоречия между законопроектом и Федеральным законом № 294-ФЗ. В частности, в законопроекте отсутствуют указания на согласованный с органами прокуратуры план проведения проверок, порядок согласования проведения проверок с органами прокуратуры. Также в части 3 статьи 44 законопроекта неправомерно указано, что согласование проведения внеплановой проверки при введении карантина с органами прокуратуры не требуется;


     3) частью 3 статьи 19 законопроекта установлено, что продукция, в отношении которой ветеринарно-санитарная экспертиза не проводилась, может быть реализована с целью переработки в корм животных, на удобрения. Возможное последствие: вредное влияние может распространиться по всей пищевой цепочке. Эта норма нуждается в доработке;


     4) требуется дополнительная конкретизация нормы в отношении использования продукции, не соответствующей по результатам проведения ветеринарно-санитарной экспертизы требованиям законодательства;


     5) дополнить законопроект нормами и требованиями в отношении домашних животных, безнадзорных, зоопарковых и других животных;


     6) провести существенную корректировку положений законопроекта, рассматривающих распределение полномочий;


     7) доработать вопросы проведения аккредитации физических и юридических лиц, осуществляющих ветеринарную деятельность;


     8) пересмотреть спорные положения об учете транспортных средств для перевозки подконтрольных грузов, так как возможны ограничения в свободе выбора видов транспорта и доступа перевозчиков на рынок перевозки подконтрольных грузов;


     9) дополнить статью 21 законопроекта нормами в отношении лекарственных средств, изготовленных промышленным способом;


    10) дополнить статью 23 законопроекта положением, что разрешение не требуется для лекарственных средств, изготовленных промышленным способом, кроме живых вакцин;


    11) дополнить положениями, предусматривающими постепенный переход к поголовному чипированию животных;


    12) привести в соответствие положения законопроекта с документами в области ветеринарии Таможенного союза;


    13) исключить процедуру государственной регистрации кормовых добавок, препаратов для ветеринарного применения как избыточную функцию.

     На основании изложенного, принятие законопроекта приведет к установлению административных и иных ограничений для субъектов предпринимательской и иной деятельности или будет способствовать возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной деятельности. В связи с масштабностью предлагаемого регулирования и, в то же время, отсутствием в законопроекте положений, предусматривающих постепенный переход на новое регулирование, введение законопроекта не обеспечит одновременное действие заложенных в нем норм в полном объеме.
 


Ответы на ряд вопросов в ходе публичных консультаций Минэкономразвития России (мнение "ЗооСправки")

 

     5. Статьей 9 и статьей 10 законопроекта установлены права и обязанности владельцев животных, производителей и владельцев подконтрольной продукции.

     5.1. Является ли предлагаемое регулирование исчерпывающим?
 

Возможно, но только в отношении сельскохозяйственных животных.
Отсутствуют права и обязанности владельца (опекуна) в отношении домашних животных, безнадзорных животных, зоопарковых животных, промысловых животных, синантропных животных и т.д.


     5.2. Можете ли Вы оценить влияние предлагаемого регулирования на субъекты предпринимательской и иной деятельности?


Отсутствие прав и обязанностей владельца в отношении не сельскохозяйственных животных значительно усложняет работу большинства предприятий зообизнеса России.
 

     6. В статьях 11-13 законопроекта установлены ветеринарные требования к разведению, выращиванию, содержанию и кормлению животных, к убою продуктивных животных, к продукции животного происхождения.
     6.1. Считаете ли Вы, что данные требования понятны, корректны, исчерпывающе сформулированы и не вызывают неоднозначного толкования?

 

Возможно, но только в отношении сельскохозяйственных животных.
Отсутствуют требования в отношении домашних животных, безнадзорных животных, зоопарковых животных.
Отсутствуют правила проведения эвтаназии домашних животных, безнадзорных животных, зоопарковых животных.

 

     6.2. Можете ли Вы оценить влияние предлагаемого регулирования на субъекты предпринимательской и иной деятельности?

 

Отсутствие требований по разведению, содержанию, продаже и правил проведения эвтаназии не сельскохозяйственных животных значительно усложняет работу большинства предприятий зообизнеса России. Растет число безнадзорных животных, больных животных, животных с плохой наследственностью (агрессивных).
 

 

     7. Статьей 14 законопроекта установлены ветеринарные требования к кормам и кормовым добавкам.
     7.1. Насколько установленные требования эффективны в целях обеспечения безопасности кормов и кормовых добавок для здоровья животных и окружающей среды?
 

Отсутствуют требования к кормам и кормовым добавкам для домашних животных, безнадзорных животных, зоопарковых животных


     7.2. Можете ли Вы оценить значение предлагаемой нормы о бессрочном действии регистрации кормовых добавок?
 

Отсутствуют нормы регистрации кормов и кормовых добавок для домашних животных, безнадзорных животных, зоопарковых животных

 

     7.2. Можете ли Вы оценить влияние предлагаемого регулирования на субъекты предпринимательской и иной деятельности?

 

Отсутствие требований к кормам и кормовым добавкам для не сельскохозяйственных животных значительно усложняет работу большинства предприятий зообизнеса России.
 

     8. Статьей 18 законопроекта установлены ветеринарные требования к перевозке подконтрольных товаров.
     8.1. Является ли предложенное регулирование корректным, исчерпывающе сформулированным и не вызывающим неоднозначного толкования?


Отсутствуют требования к перевозке домашних животных, безнадзорных животных, зоопарковых животных.


     8.2. Можете ли Вы оценить влияние предлагаемого регулирования на субъекты предпринимательской и иной деятельности?
 

Отсутствие требований к перевозке не сельскохозяйственных животных значительно усложняет работу большинства предприятий зообизнеса России.
 

 

     11. Статьей 22 законопроекта введены ограничения на ввоз и транзит подконтрольных товаров.
     11.2. Можете ли Вы оценить влияние предлагаемого регулирования на субъекты предпринимательской и иной деятельности?

 

Отсутствие требований к перевозке не сельскохозяйственных животных, кормов и кормовых добавок для не сельскохозяйственных животных значительно усложняет работу большинства предприятий зообизнеса России.
 

     12. Статьей 23 законопроекта предполагается, что без оформления разрешения осуществляется ввоз кормов и кормовых добавок промышленного производства, прошедших термическую обработку, для непродуктивных животных.
     12.2. Можете ли Вы оценить влияние предлагаемого регулирования на субъекты предпринимательской и иной деятельности

 

Распространение данной нормы на корма и кормовые добавки для не сельскохозяйственных животных значительно упростит работу большинства предприятий зообизнеса России.
 

     15. Статьей 34 законопроекта к ветеринарной деятельности отнесена деятельность по оказанию ветеринарных услуг, включая проведение профилактических, диагностических, лечебных, реабилитационных и иных мероприятий, исследований и осмотров животных.
     15.1. Является ли предложенное регулирование эффективным, не вызывающим неоднозначного толкования?

 

Данная глава (ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ВЕТЕРИНАРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) должна иметь № 2.
 

     15.2. Можете ли Вы оценить влияние предлагаемого регулирования на субъекты предпринимательской и иной деятельности

 

Отсутствие определения ветеринарной деятельности в отношении не сельскохозяйственных животных значительно усложняет работу большинства предприятий зообизнеса России.
 

      17. Статьей 35 законопроекта установлено, что физические и юридические лица, уполномоченные выдавать ветеринарные сопроводительные документы, осуществлять внешний ветеринарный надзор, подлежат государственной аккредитации на право осуществления ветеринарной деятельности.

      17.1. Являются ли требования, установленные к физическим и юридическим лицам достаточными, обоснованными?

 

В части сельскохозяйственных животных аккредитация должна выдаваться на федеральном уровне.
Отсутствуют нормы ответственности за выдачу "липовых" справок


Сообщение отправленное в ходе публичных консультаций в адрес Минэкономразвития России от "ЗооСправки"

 

Уважаемые законодатели!


     Нельзя одному ведомству РФ контролировать использование стратегического оружия и одновременно применение газовых баллончиков гражданами России (средств индивидуальной защиты)!

     Нельзя, чтобы Министерство сельского хозяйства и Россельхознадзор, обеспечивающие продовольственную и сырьевую безопасности государства, занимались ещё и многочисленными второстепенными вопросами, с безопасностью государства никак не связанными.

 

     Вопросами размножения, содержания, кормления, лечения и регистрации домашних животных, которых человек содержит для удовлетворения эмоциональных и эстетических потребностей, должно заниматься другое ведомство.

     Данный проект направлен на совершенствование контрольно-надзорных и разрешительных функций и на оптимизацию предоставления государственных услуг, оказываемых федеральными органами исполнительной власти, в сфере сельского хозяйства, поэтому должен иметь соответствующее название  "О ветеринарии для сельскохозяйственных животных" с корректировкой всех соответствующих статей.

     В России назрела острая необходимость создании норм и правил отношения к домашним и другим видам животных (не сельскохозяйственным), в том числе и в области ветеринарии.

     Необходимо создание государственной структуры, которая с помощью многочисленных объединений любителей домашних животных, объединений специалистов зообизнеса, объединений ветеринарных врачей и зоозащитных организаций займется созданием определений, понятий, основ для законов и регламентов в этой области.

     Последствия отсутствия законодательных норм в данной области:
 

Для зообизнеса:


     Минсельхоз и Россельхознадзор настаивают на том, что для их ведомств все животные равны в правах - продукция для кошек ничем не отличается, скажем, от кормов для коров и коз, а к кошкам, собакам, декоративным грызунам и прочим, следует относиться также, как к сельскохозяйственным животным, выращиваемым на убой.

  • в соответствии с существующим законодательством вся продукция, выпускаемая предприятиями зообизнеса, подпадает только под три категории – корма, кормовые добавки и лекарственные средства для животных (сельскохозяйственных);

  • отсутствуют стандарты и требования к средствам ухода, гигиеническим и косметическим средствам, к одежде для животных, к домикам и клеткам, к аквариумам и террариумам, к оборудованию для аквариумистики и террариумистики и т.д.

  • отсутствуют стандарты и требования к таким видам услуг как лечебные услуги для домашних животных, парикмахерские услуги, услуги по передержке животных (гостиницы), услуги по дрессировке животных, транспортные услуги, ритуальные услуги и т.д.;

  • отсутствует определение понятий "ветеринарная клиника", "амбулаторный кабинет", "ветеринарная лаборатория", "лазарет (стационар) для животных", "зоомагазин", "зоосалон", "аквасалон" и т.д.;

  • отсутствуют определения "не лекарственных" препаратов, витаминов, кормовых добавок и средств по уходу за домашними животными;

  • получение сертификатов на выпускаемую предприятиями зообизнеса продукцию приходится осуществлять по нормативам и стандартам других отраслей (подгонять под существующие стандарты);

  • нет утвержденной терминологии - понятий и определений для средств и услуг для домашних животных;

  • нет определения специальностей для участников зообизнеса;

  • нет образовательных программ для обеспечения зообизнеса квалифицированными кадрами;

  • нет кодов ОКП (реально соответствующих существующей на рынке номенклатуре продукции) и их формального согласования с кодами ТН ВЭД;

  • нет санитарных норм и правил по данной категории средств, материалов, услуг;

  • нет требований к условиям производства и реализации товаров для домашних животных;

  • нет регламентации правил сертификации данной продукции и, следовательно, органов по сертификации;

  • отсутствует определение понятий "питомник", "разводня", "заводчик";

  • отсутствуют требования и правила разведения для отдельных пород и видов животных;

  • отсутствуют требования по условиям содержания отдельных пород и видов животных в питомниках, зоомагазинах, на выставках;

  • отсутствуют требования и правила транспортировки домашних животных в пределах России и пересечения границы;

  • отсутствуют Российские стандарты пород для целого ряда домашних животных.

Для граждан России:


     Из-за необходимости выполнения необоснованных требований Минсельхоза и Россельхознадзора, которые всех животных считают сельскохозяйственными, существенно возрастает:

  • стоимость самих домашних животных;

  • стоимость товаров и услуг для домашних животных;

  • стоимость обслуживания домашних животных и оказания ветеринарной помощи;

  • стоимость транспортировки домашних животных;

  • стоимость получения документов и справок о состоянии здоровья домашних животных.

     Из-за отсутствия установленных правил ответственного отношения к домашним животным со стороны человека в России, постоянно растет:

  • число безнадзорных животных,

  • число случаев не гуманного отношения человека к домашним животным;

  • число случаев нападения домашних животных на человека и т.д.

 

 

 

 
 

 

 

 
Зоомагазины и зоосалоны, аквасалоны и террасалоны, ветеринарные клиники и зооуслуги

© ООО "ЗооСправка"

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования