СПРАВОЧНИК ЗООСПРАВКА

 

/

Интернет торговля в 2013 году

 
Архив справочника

Интернет торговля в 2013 году - основные тенденции развития

 

23.01.2013

 

 

Онлайн в офлайне / Офлайн в онлайне

     Интернет - торговцы принялись открывать пункты доставки и даже собственные магазины, а обычные торговцы стремятся нарастить интернет - продажи.

Александра Крекнина, Vedomosti.ru

 

К 2015 году объёмы продаж в офлайне увеличатся втрое!

     Основным направлением развития онлайн-торговли станут регионы - всего за год количество региональных интернет-магазинов увеличилось с 23% до 36%.

Очир Манджиков, Яндекс.Маркет

 

Впервые в России пройдет "Киберпонедельник-2013"

     По предварительным данным, в нем буду участвовать Wikimart, X5 Retail Group, магазин электроники "Белый ветер Цифровой", интернет-магазин Enter, "Ютинет" и другие.

 

В 2013 году 64% россиян будут пользоваться интернетом
 

     В последние годы наблюдается стремительный рост проникновения Интернета в России. Если в 2008 году месячная интернет-аудитория составляла около 30 млн. россиян, то в 2012 году - она выросла до 59,5 млн.

Исследование Российского рынка Интернет торговли, агентство РБК.research

 

 

Онлайн в офлайне


     За прошлый год собственное офлайн представительство в виде пункта выдачи заказов, магазина или примерочной открыли почти все крупные интернет торговцы. Выход онлайн игроков за пределы сети стал настолько массовым, что можно назвать его полноценным трендом, говорит гендиректор и сооснователь интернет-гипермаркета Wikimart Максим Фалдин.

     Магазин электроники "Сотмаркет" за два года он открыл 200 пунктов выдачи товара в 130 городах России. В 2013 г. ритейлер хочет довести их число до 300 и открыть 45 брендированных бутиков.

     А Lamoda.ru отправляет посылки с курьером и в партнерские пункты выдачи (более 300 постоматов), но собственный открыл только один - в московском торговом центре "Атриум".


     Пункты выдачи товара тем популярнее, чем город дальше от Москвы и Петербурга, где предпочитают курьерскую доставку, рассказывает Мария Назамутдинова из Ozon.ru. В Москве курьерами доставляется 47% заказов, в Петербурге - 25%, в регионах же - всего 9%, а 72% покупатели забирают в пунктах выдачи. Ozon.ru доставляет заказы в 2000 пунктов выдачи по всей России (230 городов) и в Казахстане.

     Пункт выдачи служит доказательством реального существования магазина, а для многих регионов наличие пункта самовывоза - гарантия того, что магазин в принципе доставляет заказы в их регион, объясняет представитель "Сотмаркета" Светлана Сорокина.

     Офлайн-представительства - это точка коммуникации с клиентом, это живые люди, которым покупатели могут задать вопросы, добавляет Назамутдинова. По ее словам, после открытия пункта выдачи заказов продажи в городе вырастают примерно вдвое в течение нескольких месяцев.
 

     С другой стороны, содержание собственных розничных точек связано с неспецифическими для онлайн ритейлера затратами, напоминает Фалдин. Поэтому сейчас зарождается бизнес по организации аутсорсинговых пунктов выдачи, которые работают сразу с несколькими Интернет магазинами.

     Например, компания PickPoint управляет сетью из 320 постоматов, посылки в которые доставляют многие игроки рынка дистанционной торговли - Lamoda.ru, Wildberries.ru, Sapato.ru, MyToys.ru, Rendez-vous, Ecco, Dostavka.ru, re:Store, Avon, Oriflame и др. Ежемесячно компания обрабатывает около 60000 заказов со средним чеком 3000 руб., говорит гендиректор PickPoint Надежда Романова.

Офлайн в онлайне

     Но не только онлайн-торговцы идут в офлайн, наблюдается и встречное движение. По данным Morgan Stanley, в 2012 г. объем российского рынка электронной коммерции достиг $12 млрд - это всего 1,9% от общего оборота розничной торговли.
     Но этот сегмент растет: прогноз на 2015 г. - 4,5%. Игнорировать интернет офлайн-игроки больше не могут: к 2015 г. в России около 8% fashion-рынка перейдет в онлайн, предсказывает Янсен из Lamoda.

     X5 Retail Group, крупнейшая по выручке розничная компания в России, после безуспешной попытки развивать онлайн продажи на базе магазинов 003.ru и bolero.ru открыла собственный проект - магазин е5.ru, который продает 1,4 млн наименований непродовольственных товаров и доставляет их в обычные магазины: "Пятерочки", "Перекрестки" и "Карусели".

     Проект стартовал в феврале 2012 г., к июлю количество заказов достигло 1000 в день, к ноябрю - 3500, рассказывает гендиректор этого проекта Кирилл Гродинский. Средний чек заказа, по его словам, - около 2000 руб.

     "М.видео" пошла еще дальше. До недавних пор интернет-магазин "М.видео" работал только в Москве, его доля в московском обороте составляла около 10%. В начале лета магазин был ликвидирован как отдельное подразделение, за электронную торговлю теперь отвечают те же, кто и за обычную, за интернет-маркетинг - общая дирекция маркетинга и т.п., рассказывает представитель сети Антон Пантелеев. "Разницы между офлайном и онлайном мы не делаем. Наша задача - дать одинаковые цены и одинаковый набор сервисов и там и там, включая кредитование и постсервисное обслуживание", - объясняет он.

     "Эльдорадо", чей интернет-магазин работает с 2006 г., наоборот, развивает его как отдельный бизнес, который по цене конкурирует с офлайн магазинами сети. "Это следствие конкуренции с онлайн игроками, - объясняет представитель сети Дмитрий Помогаев. - В интернете покупатель более чувствителен к цене, поэтому мы стремимся формировать максимально выгодное предложение". В прошлом году ритейлер, как и "М.видео", начал активно развиваться в регионах и запустил 14 обособленных интернет подразделений в основных городах - Екатеринбурге, Уфе, Ростове и др. Интернет-магазин стал настолько обособленным бизнесом, что "Эльдорадо" решило открывать там, где у него нет магазинов, пункты выдачи товаров - прямо как электронные ритейлеры.

 

В 2013 году онлайн-торговля и традиционная розница станут ближе друг к другу

 

     Согласно прогнозу компании TCC относительно основных тенденций в розничной торговле, в 2013 году ритейлеры предложат потребителям единые возможности для покупок в интернете и в обычных магазинах.
     Аналитики компании TCC, мирового лидера в области маркетинговых программ в розничной среде, считают, что в результате сближения новых технологий и каналов продаж, ритейлеры будут вынуждены оптимизировать и интегрировать многоканальный маркетинг - особенно это касается рекламных кампаний.
     Эксперты TCC выделили основные три тенденции, которые ритейлерам следует принять во внимание в 2013 году, чтобы сохранить и расширить клиентскую базу.

1. Конкуренция между традиционной и электронной торговлей выходит на новый уровень.
Популярность интернет-магазинов продолжает расти. И хотя обычные магазины будут по-прежнему актуальны, потребители все чаще ожидают более индивидуального и интерактивного подхода во всех каналах продаж. Среда взаимодействия с покупателем в магазине будет меняться с учетом этих потребностей.

2. Онлайн-заказ и самовывоз товаров: удобно и выгодно.
Пункты выдачи заказов будут быстро развиваться, связывая воедино физические и виртуальные торговые площадки. Такая форма продаж поможет ритейлерам не только привлечь потребителей, которые приобретают товары через разные каналы продаж, и максимально увеличить активы физических магазинов, но и получать ценные аналитические сведения.

3. Виртуальные технологии становятся реальностью.
Сегодня прослеживается еще одна тенденция: в процессе приобретения товаров и услуг современные потребители все чаще пользуются мобильными устройствами и социальными медиа. Эта тенденция демонстрирует еще одну важную связь электронной и традиционной торговли. С развитием новых технологий рекламных кампаний ритейлеры смогут извлекать из нее дополнительную выгоду. В связи с этим возрастет и роль приложений дополненной реальности, способных распознавать образы реального мира и показывать цифровые изображения в реальном времени.

 

 

К 2015 году объёмы продаж в офлайне увеличатся втрое!

Александра Романычева


     По прогнозам Morgan Stanley, 2013 год станет переломным для российского рынка интернет-торговли, пишет газета "Коммерсантъ". По оценкам банковских экспертов, объем российского рынка электронной коммерции вырастет с 12 млрд долларов в 2012 году до 36 млрд долларов к 2015 году и достигнет 4,5% общего оборота розничной торговли в стране.
     Среди факторов, сдерживающих развитие интернет-коммерции в нашей стране, эксперты Morgan Stanley отмечают относительно низкое проникновение интернета, недостаточный уровень семейных доходов, слабое использование банковских карт для покупок, недоверие к онлайн-платежам и качеству приобретаемой в сети продукции, а также отсталая почтовая инфраструктура. Так, в исследовании Российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК) и НИУ ВШЭ, посвященном проблемам интернет-торговли, отмечалось, что "серьезные препятствия для развития рынка вызывают службы доставки, в первую очередь "Почта России"", а также то, что, "отчаявшись дождаться сервиса от "Почты России", многие интернет-магазины начали строить свою систему логистики в городах России".
     Тем не менее Россия способна в ближайшие годы стать одним из наиболее динамичных рынков интернет-продаж во всем мире, полагают эксперты. Появляются ориентированные на онлайн-бизнес новые компании, активно привлекающие финансирование от инвесторов. В исследовании РАЭК "Экономика рунета 2011–2012" подтверждается, что рунет является наиболее быстрорастущей интернет-экономикой в Европе, а также входит в число глобальных лидеров по данному показателю. Средние темпы роста исследованных сегментов составили в 2012 году не менее 30%. Значительная часть рынка рунета вошла в фазу зрелости, характерное в прошлом отставание российского рынка постепенно исчезает. На рынке интернет-услуг наметилась тенденция к консолидации игроков и к выходу на рынок конкурентов из смежных и даже конкурирующих отраслей. Отчетливо наметилась также тенденция к созданию отраслевых организаций и выработке стандартов саморегулирования деятельности интернет-компаний.
     Стремительный рост торговли в интернете приносит значительную прибыль поисковикам. Одним из основных драйверов, который поддержит прогнозируемые на 2012–2015 годы среднегодовые темпы роста выручки "Яндекса" в 25%, будет как раз интернет-торговля. Уже сейчас около 87% онлайн-покупателей в России ищут товары через поисковые системы.

     Торговая площадка Интернета - систематизатор огромного количества предложений интернет-магазинов, у посетителя появляется замечательная возможность в одной точке доступа подобрать товар, сравнить его с предложениями других магазинов, посмотреть полную информацию по нему, почитать новости, тесты, пообщаться с другими потребителями.

     Наиболее популярными Торговыми интернет-площадками России являются:

Яндекс.Маркет - это одна из крупнейших общероссийских систем выбора разнообразных товаров и места для их покупки.

Товары@Mail.Ru – это одна из крупнейших общероссийских информационно-поисковых Систем по ценам на товары и услуги.

 

"Киберпонедельник-2013" в России пройдет 28 января


     Впервые в России пройдет "Киберпонедельник-2013", в котором примут участие крупные интернет-магазины. По предварительным данным, в нем буду участвовать Wikimart, X5 Retail Group, магазин электроники "Белый ветер Цифровой", интернет-магазин Enter, "Ютинет" и другие.

     28 января магазины в "Киберпонедельник-2013" снизят цены на товары. Скидка составит от 5% до 30%. В России более 60 миллионов человек пользуются интернетом, но при этом только 15% из них делают покупки онлайн, однако до 70% пользуются интернетом при выборе товаров - смотрят модели, читают отзывы и прочее.

     Впервые киберпонедельник состоялся в США в 2005 году и с тех пор ежегодно проводится в декабре, а в Китае распродажи в интернете проводятся в ноябре. В прошлом году в США покупки в этот день совершили 129 миллионов человек, потратив на это 1,5 млрд. долларов.


 

В 2013 году 64% россиян будут пользоваться интернетом


     Согласно результатам исследования "Российского рынка интернет-торговли: товары 2012", проведенного агентством РБК.research, в последние годы наблюдается стремительный рост проникновения интернета в России. Если в 2008 году месячная интернет-аудитория составляла около 30 млн россиян, то в 2012 году - она выросла до 59,5 млн.
     Несмотря на практически двукратные темпы роста, Россия пока еще сохраняет отставание от стран Европы и США по уровню пользования интернетом. Сегодня лишь 51% россиян старше 18 лет хотя бы раз месяц заходят на страницы всемирной паутины, для сравнения в США данный показатель составляет почти 80%, а в Германии - 83%.
     Тем не менее, России довольно быстро наверстывает свое отставание, что выражается в высоких темпах роста пользователей интернета. Необходимо особо отметить, что даже финансово-экономический кризис не оказал существенного влияния на динамику роста уровня интернетизации.

    Так, в 2009 году по сравнению с 2008 годом рост интернет аудитории составил порядка 17% (в 2008 году по сравнению с 2007 годом - 21%). Поэтому, несмотря на возможность начала второй волны кризиса, можно ожидать уверенной положительной динамики увеличения количества российских пользователей интернета.
     Однако следует говорить о постепенном снижении темпов роста интернет-аудитории в России. В ближайшие 3 года количество интернет-пользователей будет расти на 9-12% ежегодно, но после 2015 года темпы прироста не будут превышать 7%. В результате, по прогнозам РБК.research, весной 2013 года уровень проникновения интернета составит 63,6%, а в 2018 году он превысит отметку в 80%. Достижению данных прогнозов будут способствовать, прежде всего, рост пользования интернетом в небольших городах России (менее 100 тыс. человек) и селах, где уровень интернетизации пока еще не превышает соответственно 50% и 37%.

 

 

 

 
 

 

 

 
Амфибии в зоомагазинах - средние цены, фото, описание, рекомендации

© ООО "ЗооСправка"

Рейтинг@Mail.ru