СПРАВОЧНИК ЗООСПРАВКА

 

/

Выставки зообизнеса

 
Архив справочника
 

Наши ответы на "Открытое письмо" выставочной компании "Асти Групп"

 

Цитата из открытого письма компании "Асти Групп" от 25.12.04:

     "На наш взгляд, как профессионалов в выставочной деятельности, сегодня возникла необходимость выяснить у участников зоорынка позиции по вопросу проведения московской выставки зоотоваров. Все Ваши предложения, пожелания, мнения будут внимательно изучены специалистами выставочной компании "Асти Групп". Вы можете вступать в диалог с компанией, друг другом, вырабатывая общую концепцию московской выставки зоотоваров, необходимость в которой давно назрела.

Вопросы для обсуждения:

  1. Есть ли необходимость проведения выставки в Москве?

  2. Если есть, то, как часто она должна проходить (ежегодно, один раз в 2 года, чередуясь с выставкой в Санкт-Петербурге)?

  3. На что должны ориентироваться организаторы выставки при выборе площадки?

  4. Какие вопросы полезно было бы обсудить на Форуме предпринимателей, интересующие не только участников выставки, но и представителей регионов страны?

  5. Есть ли необходимость в развлекательных программах в рамках выставки с участием кинологических и фелинологических клубов, питомников и т.д?

  6. Если да, то какие, и в каком объеме должны быть представлены выставки животных, шоу-программы, привлекающие потребителей зоотоваров?"


Есть ли необходимость проведения выставки в Москве?

 

     Да, есть необходимость проведения зоовыставки в Москве, на уровне, соответствующем уровню выставки "ЗооСфера" в Санкт-Петербурге.

     Да, нам необходимы контакты с другими предприятиями зообизнеса.

     Да, у нас есть много вопросов и тем для обсуждения.

     Да, многие зоопредприятия Москвы хотели бы принять участие в подобном мероприятии.

     Да, для нас проще познакомится с новинками зообизнеса в Москве, чем тратить 3-4 дня на поездку в Санкт-Петербург, но лучше один раз в год отвлечься от дел и съездить в Санкт-Петербург, чем зря потратить время на выставке в Москве.


Если есть, то, как часто она должна проходить (ежегодно, один раз в 2 года, чередуясь с выставкой в Санкт-Петербурге)?

     Один раз в год, в зависимости от времени проведения выставки "ЗооСфера" с разрывом по срокам проведения не менее полугода. Срок проведения выставки должен быть согласован с организаторами выставки "ЗооСфера" - лидерами в этой области. Наибольшая загрузка специалистов зообизнеса наблюдается в конце года, в конце марта, в конце августа - сентябре, июнь - август - период отпусков, поэтому лучше выбирать другие месяцы для проведения выставки.


На что должны ориентироваться организаторы выставки при выборе площадки?

  1. Удобство проезда городским транспортом.

  2. Наличие большой бесплатной автостоянки.

  3. Достаточный объем выставочной площади для проведения всех мероприятий в одном здании.

  4. Возможность быстро и недорого перекусить.

  5. Наличие гостиницы вблизи места проведения.


Какие вопросы полезно было бы обсудить на Форуме предпринимателей, интересующие не только участников выставки, но и представителей регионов страны?

 

     Для предпринимателей зообизнеса - это более общие вопросы организации бизнеса, интересующие всех предпринимателей, вне зависимости от направления их деятельности:

  • вопросы связанные с созданием объединений профессионалов зообизнеса

  • обзоры об изменениях в законодательстве

  • вопросы современного программного обеспечения всех процессов производства, торговли и предоставления услуг

  • вопросы PR-технологий, теории маркетинга и мерчендайзинга

  • вопросы стабильности поставок товаров и системы скидок

  • рекламные компании фирм поставщиков

  • графики проведения образовательных семинаров для специалистов на следующий год

     Руководители ПБОЮЛ, ООО и т.д. - это лишь небольшая часть специалистов, работающих в области зообизнеса. Как правило, это самые занятые участники всех происходящих процессов, выдвигающие самые высокие требования к качеству предлагаемых мероприятий. Поэтому организаторам будущих выставок в Москве стоит обратить большее внимание на организацию интересных семинаров, конференций, круглых столов и других мероприятий для среднего звена и просто для специалистов зообизнеса.


Есть ли необходимость в развлекательных программах в рамках выставки с участием кинологических и фелинологических клубов, питомников и т.д?

     Да, есть необходимость в проведении шоу программ с участием животных.

     Да, это интересно не только любителям животных, но и профессионалам.

     Да, у владельцев питомников, разводен и просто заводчиков должна быть возможность познакомить посетителей выставки с новыми видами, породами и селекционными формами своих питомцев.


Если да, то какие, и в каком объеме должны быть представлены выставки животных, шоу-программы, привлекающие потребителей зоотоваров?"

 

     В первую очередь это, конечно, выставки кошек и собак. К сожалению, большинство Московских зоомагазинов не торгует этими видами домашних животных. Это связано с недостатками площадей, сложностями содержания животных в условиях зоомагазина и т.д. Для владельцев питомников выставки это практически единственная возможность познакомить потенциальных покупателей с результатами своего труда. Цитата:

"Без выставок невозможно было бы ведение племенной работы с породой. Только на выставках племенник клуба видит результаты своего труда, оценивает их сам и слышит, как оценивают его коллеги".

     Но нельзя забывать и о других представителях живой природы, содержащихся в домашних условиях.

     Желательно представить все направления этой части зообизнеса. И для любителей животных, и для профессионалов интересно познакомится с новинками в этой области. Ассортимент этой группы зоотоваров, представленной в зоомагазинах постоянно расширяется. Уже сейчас многие магазины Москвы предлагают покупателям не только волнистых, но и других средних и крупных попугаев, не только мышей, хомяков, морских свинок, крыс, но и шиншилл, хорьков, не только черепах, но и крокодилов, амейв, игуан, змей, пауков и других насекомых.

     Например в этом году было бы интересно больше внимания уделить террариумистике.


 

О зоовыставках в Москве

 

     То, что произошло в 2004 году - почти одновременное проведение 3-х выставок, привело к практически полной потере интереса со стороны профессионалов зообизнеса к подобным мероприятиям в Москве:

17-21 марта "ЗооРоссия 2004" наш обзор сайт выставки
9-11 апреля "ЗооРусь 2004" - сайт выставки
27-30 мая "ЗооВетЭкспо 2004" наш обзор сайт выставки

     Для производителей зоопродукции и оптовых фирм очень сложно определиться и принять решение -

В какой выставке участвовать?

     В Москве более 250 зоомагазинов. Специалисты зоомагазинов работают в напряженном режиме, испытывая постоянный недостаток времени. Даже при желании познакомиться с новинками, какую выставку выбрать? Куда стоит поехать?

     Такие вопросы задают и нам.

     В 2005 году ничего не поменяется - уже анонсированы выставки:

7-9 апреля "ЗооРусь 2005"
22-24 апреля "ЗооРоссия 2005"

     И "Открытое письмо" по срокам публикации, это, похоже, просто рекламная компания одной из выставок.

     Решать эти вопросы нужно было полгода назад.

 

     Зообизнес достаточно молодое направления бизнеса, которое в настоящее время проходит период роста и взросления. Создаются и распадаются объединения профессионалов зообизнеса:

  • новый "Союз предприятий зообизнеса" и "Российская ассоциация зоотехнии, ветеринарии и зооиндустрии";

  • новая международная фелинологическая организация – World Felinological Federation (WFF) и WCF, РФФ, МФА;

  • кинологические системы - РКФ и НРКА, СКОР, IKU

     В выставочном направлении зообизнеса происходят аналогичные процессы. Наверное останутся или появятся новые организации, способные провести в Москве мероприятие подобное выставке "ЗооСфера" в Санкт-Петербурге.


О мероприятиях для специалистов зообизнеса

 

     Основные направления деятельности специалистов, работающих в области зообизнеса для домашних животных это:

  • ветеринария - клиники, ветаптеки, частные врачи

  • разведение животных, птиц, рыбок. рептилий и т.д.

  • предоставление услуг - аквасалоны, гостиницы для животных, дрессировка, груминг, хэндлинг и т.д.

  • производство зоотоваров

  • продажа зоотоваров

  • рекламные компании, издательства

     Мероприятия, проходящие в рамках выставки, должны заинтересовать специалистов всех направлений зообизнеса:

  • тематические выставки и чемпионаты пород для заводчиков

  • конкурсы для дизайнеров-оформителей аквариумов и террариумов

  • конкурсы одежды, причесок, аксессуаров для производителей товаров и услуг

  • встречи с представителями зарубежных и российских предприятий зообизнеса

     В рамках выставки можно организовать проведение специальных платных (или бесплатных) курсов повышения квалификации для специалистов зообизнеса. Опыт проведения подобных мероприятий уже есть у многих крупных фирм.

     Ветеринар - это профессия, ветеринарных врачей выпускают специальные учебные заведения, а кто и где готовит специалистов по специальностям:

  • заводчик (собак, кошек и т.д.)

  • разводчик (аквариумных рыбок)

  • грумер

  • дрессировщик собак

  • консультант-продавец зоомагазина

  • оформитель аквариума или террариума

     Все мы начинали с какого-либо увлечения; кто-то завел собаку или кошку, кто-то разводил аквариумных рыбок или рептилий. Постепенно увлечение превратилось в профессию, но склонность к тому или другому увлечению сохранилась. Все, что связано с нашим увлечение мы знаем хорошо, часть других вопросов - более-менее, а в некоторых направлениях разбираемся просто плохо.

     Ветеринарный врач, заводчик, грумер или дрессировщик, общаясь с владельцами животных, вынужден отвечать на многие вопросы, совсем не связанные с основными направлениями деятельности. Чем кормить? Какой аксессуар выбрать? А продавец-консультант в зоомагазине вообще должен быть универсалом, который хорошо разбирается в вопросах содержания, кормления, лечения практически всех видов домашних животных и птиц.

     Современная специфика работы требует от нас знаний и профессионализма во всех областях зообизнеса, поэтому очень полезно проведение на выставке общеобразовательных мероприятий по темам:

  • лечение животных и птиц

  • современный опыт содержания животных и птиц, рекомендации заводчиков

  • современная аквариумистика

  • террариум и его обитатели

  • новинки по всем группам зоотоваров и для всех направлений

  • современные тенденции развития рынка зооуслуг


 

Стенограмма заседания подкомитета по предпринимательству в сфере зообизнеса ТПП РФ "Выставочная деятельность в сфере зообизнеса" 23.03.2007, Москва

 

 

 

 

 

 
 

 

 

 
 
Амфибии в зоомагазинах - средние цены, фото, описание, рекомендации

© ООО "ЗооСправка"

Рейтинг@Mail.ru